Похитители Велосипедов (Ladri di biciclette, 1948)

Трогательная сказка про бедного отца, который вместе с сыном ищет свой украденный велосипед, без которого он потеряет работу. Печальная история выживания семьи. Фильм смотрится совершенно иначе, нежели дивные хеппиэндовые продукты Голливуда и, словно, упрекает их. История всколыхнула новую эру реализма в кино и, как положено, фильм был занесен в список лучших в истории кино.

Большое Приключение Пи-ви (Pee-wee's Big Adventure, 1985)

Этот фильм по праву считается шедевром среди половины его посмотревших, недаром режиссер вложил в него столько творческих нестандартных мыслей, — вышло очень здорово. И не думайте закатывать глаза при виде таких громких слов, он стоит, как минимум, просмотра.

Фильму 26 лет, а он по-прежнему не теряет актуальности. В чём его секрет? Скорее всего, всё дело в неравнодушном отношении зрителей, то есть, его либо ненавидят, либо обожают, третьего не дано, по большей части, «виновником» всего этого стал актер, а по совместительству – сценарист Пол Рубенс. Это очень эксцентричный или даже жуткий образ, всё зависит от того, как вы его видите: взрослый мужчина, который прикидывается мальчишкой и говорит детским голосом, при этом носит галстук бабочку и произносит, порой, совершенно бессмысленные фразы, вроде: «Я знаю кто ты такой, но что я такое?».

В центре сюжета находится кража любимого призового велосипеда Пи-ви: тюнингованного красно-вишневого Schwinn с кисточками на руле, зеркалами заднего вида, металлическим багажником и чудовищной головой льва на передней раме. Правда, её оторвали еще в начале фильма, пока Пи-ви посещал местный магазин велосипедов. После середины, кино становится более интересным, всё происходит в стиле Боба Хоупа: несовершеннолетний главный герой дает отпор бежавшему из тюрьмы заключенному, так же замешана банда мотоциклистов вне закона и призрачный водитель грузовика по имени Ларж Марж. И вот Пи-ви пытается найти свой сделанный на заказ велосипед, который, как он верит, спрятан у Аламо в подвале. В общем, рекомендуем.

Трио из Бельвилля (Les triplettes de Belleville, 2003)

Мультфильм рассказывает нам историю о стойкой бабушке, которая пытается спасти внучка – велосипедиста после того, как его похищают на Тур Де Франс, но это только одна сторона произведения. Хоть герои не говорят ни слова, но кино смотрится на одном дыхании, – незабываемое приключение. Люди, которые только собираются посмотреть фильм, не верят тому, что им понравится какой-то там французский мультик, но они же после просмотра абсолютно безмолвны насчет критики.

Брокер (Quicksilver, 1986)

Молодой человек Джек Кэйси начинает работу брокером в одном из дилинговых залов на Уолл-Стрит. Сперва всё складывается благополучно — он наращивает свой капитал. Но за белой полосой выигрышей неожиданно следует крупный проигрыш. Джек пытается отыграться и в итоге проигрывает на фондовой бирже все свои деньги и деньги своего отца. Карьера брокера завершена.

После своих неудач Джек Кэйси не отчаивается и пытается восстановиться. Он молод, полон сил и находит работу посыльного на велосипеде в Сан-Франциско. Джек узнаёт многих людей, ему нравится новая работа. Улицы Сан-Франциско довольно холмисты, и он может разогреть свои порядком застоявшиеся мышцы. Но его родителям и подруге его новая работа не нравится — они считают его неудачником.

На новой работе Джек сближается с молодой одинокой девушкой Терри. Кроме того он находит и нового друга — новичка Гектора. Джек продолжает наслаждаться своей новой работой — она требует меньше ответственности. Но выясняется, что и у посыльных есть свои проблемы. Существует некто Гипси, который вынуждает Терри и других посыльных перевозить наркотики и получать незаконный заработок. Джек сталкивается с Гипси, и он должен, используя своё образование и деловую хватку, помочь своей любимой девушке Терри и новому другу Гектору безопасно выпутаться из грязных дел.

Летучий шотландец (The Flying Scotsman, 2006)

Биографическая лента расскажет правдивую историю знаменитого шотландского велосипедиста, чемпиона мира Грэма Обри. Он был известен тем, что установил мировой рекорд на велосипеде собственного производства, при создании которого использовал части стиральной машины. И при всем этом у Обри были проблемы с психикой.

Его громкие споры с чиновниками велоспорта, после того как он создал собственный велосипед с особой посадкой. Картина о жизни спортсмена создавалась с участием самого Обри, который ставил многие сцены на съемочной площадке, так что технических ляпов в фильме должен быть минимум.

Уходя в Отрыв (Breaking Away, 1979)

Неугомонные дети принадлежащие к рабочему классу в университетском городке пытаются… Нет, определенно, мы не должны рассказать вам всё. Для справки, — это один из лучших фильмов того периода про езду на велосипеде, он выиграл Оскар 1980 года за лучший сценарий и был номинирован на 4 других награды.

Американские Молнии (American Flyers, 1985)

Кевин Костнер в роли Дэвида с усами, конечно, великолепен, но вот подружка его телевизионного брата Маркуса — актриса Рей Дон Чонг – настоящий стержень истории про двух братьев, которые пытаются преодолеть велопробег Hell of the West через Скалистые горы. Хоть некоторые моменты и пестрят нелепостью, например, как русские профи пытаются обхитрить всех и использовать это, как способ атаки, однако фильм, несомненно, стоит просмотра хотя бы ради сцены празднования дня американского велоспорта в 1980 году с участием многих команд и ушедшей, но вызывающей ностальгию, гонкой Coors Classiс.

В Аду в Воскресение (A Sunday in Hell, 1979)

Если вы хотите приобщить рядовых граждан к неутомимой страсти к велогонкам, самым правильным выходом будет направить их на этот фильм. Это хроника 1976 года о гонке Paris-Roubaix с великими велосипедистами — Эдди Мерксом, Роджером де Вламинком и Франческо Мозером. Сюжет фильма перенесет вас в атмосферу страданий, пота и пыли, поднимающейся с булыжников, одного великого дня в жизни спортсменов.

Сквозь Горизонт (Stars and Watercarriers, 1974)

Это тоже документальный фильм от режиссера «В Аду в Воскресенье», он снят по популярной велогонке Giro d’Italia 1973 года, но не совсем о ней – вы не найдете там статистических фактов о групповой классификации, разницы во времени, победителях этапов и др. Хроника сконцентрирована на одном единственном человеке – Эдди Мерксе. Вы увидите события от того, как он позволил велогонщику его родного городка стартовать первым, до завоевания всеобщей славы, когда он перегнал его и одарил таким взглядом, после которого Лэнсу Армстронгу могли сниться исключительно кошмары. Так же вы окунётесь в образы рабочих и разносчиков воды, чьи портреты могут показаться даже более вдохновляющими, нежели портрет самого Меркса. А как восхищает сцена открывания стеклянных бутылок с водой с последующей раздачей их в течение гонки!