Паралельно Interbike 2010 прошла выставка Seoul Cycle Design Competition, на которой было представлено большое количество интересных разработок и проектов, самым запоминающимся из которых стал велосипед нового поколения "Bike 2.0". Он и получил  главный приз в номинации "One Size Fits All", автором которого является Nils Sveje из Inoda+Sveje Design Studio.

Как и подобает концепту, Bike 2.0 — это электровелосипед. Но это не был бы велосипед нового поколения, если бы он все так же работал от батареек. Bike 2.0 работает на суперконденсаторах, которые помогают грамотное распределить ваши усилия. Никакой цепи, ведь для велосипеда будущего она не нужна. Вы крутите педали, а результат идет в 500 Вт мотор, установленный во втулке заднего колеса. Вы тормозите, а суперконденсаторы в это время заряжаются. Если же вы не хотите крутить педали сами, а желаете наслаждаться поездкой без усилий, то для вас работает дополнительная батарея, установленная в подседельный штырь. Алюминевая рама гидро-формы подстраивается под вас и ваши габариты простым движением руки.

График растраты энергии на обычно велосипеде (серый) и на новом Bike 2.0 (зеленый). Обратие внимание на то, как мало сил уходит при старте с нулевой скоростью (например на светофоре).

Все фары интегрированны в раму, а руль, седло и прочие компоненты идут на выбор. От вас больше не будет требоваться самостоятельно переключать передачи, за вас это сделает компьютер. Плавность и скорость переключения заметно увеличивают эффективность педалирования в целом (это касается участков резкой смены ландшафта, например когда кончается горка), что хорошо видно на следующем графике:

Интересными деталями является индикатор зарядки суперконденсаторов и батареи, расположенный на руле, здесь же есть и ручное переключение скоростей, если предлагаемая компьютером передача вас не устраивает. Возможно вас удивит отсутствие тормозных ручек на руле, но это не проблема. Торможение производится вращение педалей назад, что замедляет Bike 2.0 и заряжает батаери.

Inoda + Sveje — это дуэт дизайнеров Kyoko Inoda, родившимся в Osaka, и датчанина Nils Sveje. Само дизайнерское "ателье" было открыто в Копенгагине (Copenhagen), в 2000-м году, а в 2003 переехало в Милан (Milan). Велосипед — не единственный проект, помимо него Inoda + Sveje занимались мебелью, медецинским оборудованием, колонками и пр.

А вот пример суперконденсаторов от Maxwell Technologies. Им подобные используются в Bike 2.0