Лигерад (от немецкого Liegerad — лежачий велосипед) позволяет велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе. Подобная конструкция велосипеда появилась еще в середине 19 века, но на ранних стадиях разработки была безуспешной. В 1930-х годах французкий изобретатель Чарльз Мошет спроектировал "Велокар", который представлял собой подобие автомобильной рамы на велосипедной базе.

Такие "Велокары" хорошо продавались на французском рынке. Их покупали те, кто не мог позволить себе автомобиль, из-за плохой экономической ситуации во времена Великой Депрессии . Велокары на базе 4х колес были быстры, но имели проблемы на поворотах и при высокой скорости. Чарльз Мошет постоянно экспериментировал с конструкцией и в итоге остановился на дизайне в 2 колеса.

Чтобы продемонстрировать скорость "лежачего" велосипеда, Мошет убедил велосипедиста Фрэнсиса Фора, профессионального гонщика, участвовать на нем в гонках. Фор показал блестящий результат, победив многих легендарных велосипедистов Европы как на треке, и в дорожных гонках, а также установил новый мировой рекорд на коротких дистанциях. Другой велосипедист, Поль Моран выиграл в Париже гонки в 1933 году так же на одном из лежачих велосипедах Мошета. В Париже 7 июля 1933 гонщик Форе на велокаре развил скорость 45,055 км (27,9 миль) в час, побив почти 20-летний рекорд, установленный Оскаром Эггом. Это произвело фурор в области велогонок и союзу велосипедистов пришлось установить запрет на использование подобных вылосипедов. Их развитие остановилось, но в 70х годах работы над лигерадами возобновились.

На 2008 год, часовым рекорд для лигерадов является 87,123 км (54,136 миль), установленный Дамьеном Забовником , а для обычных велосипедов 49,700 км (30,882 миль), установленный Ондержей Сосенка. Рекорд скорости установил Сэм Уиттингем — 132,47 км / ч (82,33 миль / ч), а для обычного велосипеда 82,53 км / ч (51,29 миль / ч), установленный Джимом Гловером.

Но у лигерадов есть и недостатки: большой вес и размеры, высокая стоимость, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы надавить их всем своим весом).