Вам придется очень постараться, чтобы найти более уникальный байк, чем Flevo-Racer. И фиг найдете. На первый взгляд байк похож на нормальный (хе) байк с колесами 26 дюймов с рулем под сиденьем. Да, и это правда, что руль торчит из-под сиденья. Но скоро вы обнаружите, что он ничем не управляет. Флево-байк — это, вообще-то, "moving bottom bracket" — типо, с подвижной кареткой — переднеприводный лигерад. Это значит, что рама шарнирная и вы рулите ногами. Звучит невероятно сложно, здесь вы правы. Но если вы потратите какое-то время на обучение езде на этом, вы сможете обнаружить, что флево-рэйсер может быть очень душевным и приятным. Flevo-Racer, (как и dual 406 Flevo-Bike и delta Flevo-Trike) изначально производился датской фирмой Flevobike. Выпуск первой можели был налажен еще в начале 90-х. Сейчас фирма сконцентрировалась на выпуске веломобилей (сначала Alleweder, а сейчас и Versatile) и прекратила строить байки с подвижной кареткой. К щастью, Ligfiets Tempelmann поднял баннер (хе-хе-хе, флаг)), и продолжил выпуск продукции. Сейчас Flevobike можно заказать в США на сайте Aaron Toth`а (еврей, походу). Я впервые столкнулся с этими машинками на моем первом Cycle Vision в Голландии (хе-хе, Нидерландии). Я увидел нескольких на покатушках и внимание привлекло то, что они ехали не держась за рули. И при этом казались приклеенными к сиденьям. Они часто размахивали руками или засовывали руки в карманы, чтобы показать что они едут без рук. Мне почти понравился индустриальный вид флево-ресера и после их показушек мне тоже захотелось такой же. Я познакомился с несколькими немецкими и датскими райдерами, проехавших на своих творениях тысячи миль. Байки, обкатавшие немало миль, меня всегда привлекали. Но по всяким причинам, я никогда не ласкал руками рули флевобайков, пока жил в Европе. Я сделал несколько заказов б/у-шных флевиков перед отъездом, но не успел их приобрести. Так что по всем этим причинам не так уж трубно представить мою реакцию, когда я увидел сайт Аарона Туффа FlevobikeUSA. Флево-байки в Америке!!! Я тут же принялся строчить письма. Несколько недель спустя блестящий красный Флево-байк стоял на моем крыльце. Флево-байк складывается посередке, там, где поворотный шарнир. Это позволяет байку помещаться в стандартную велокоробку. Обратная сборка происходит вво мгновение. Я думаю, у меня она заняла около 30 минут. Я отметил слово "индустриальный", когда занимался оценкой внешнего вида байка. Чем ближе вы видите Флево-байк, тем больше это описание подходит. Единственная круглая труба находится в центре байка, там где дополнительный задний багажник. Все остальное — квадратный алюминий или хромоль. Задняя подвеска байка сосотоит из одиночного резинового блока между рамой и задним маятником. Сварочные швы достаточно хороши и порошковая краска выглядит хорошо, но они не могут скрыть бесчувственный дизайн байка. Если вы так и не впечатлились общим внешним видом байка, детали вас добьют своим количеством. На моем тестовом байке стояла система SRAM DualDrive. Тормоза были обычными тайваньскими, но функциональными V-брейками. Втулки Shimano Deore были заспицованы в несколько массивные аэрообода. Байк был обут в покрышки Vredestein S-Lick. Я не буду вам врать. На самом деле езда на Flevo-Racer НЕ легка. Владелец FlevobikeUSA придерживается того же мнения. Он рассказывал, что ему понадобился МЕСЯЦ чтобы действительно мастерски овладеть техникой. Я потратил примерно столько же, но я катался меньше ААрона, так как в то же время тестировал и другие байки. Даже через месяц я не чувствовал себя достаточно комфортно на нем, но чтобы написать статью этого хватило. Когда вы запрыгиваете на Флево-байк, помните все то, что вы говорили о лигерадах до своей первой поездки. А затем умножьте на два. Расслабьтесь, расслабьтесь, расслабьтесь! Поставьте пониженную передачу и оттолкнитесь ногой. вам может понадобиться надавить на педаль, но не надо давить слишком сильно. Я помню, что второе нажатие на педаль выбросило меня на траву. Спустя какое-то время я обнаружил, что байк не сложится пополам так же быстро, как кажется, что он может, но и можно вырулить педалями. Управление сильно депфировано и байк просто не может сложиться пополам. В горку на байке ехать значительно легче, чем с горы. И езда без вращения педалей требует большего мастерства, чем с оным. Я бы дал больше советов, но для полноценной покатушки у меня был только один день. В первый день я только проехался по кварталу, во второй — накрутил 10 миль. По какой-то магической причине некоторые люди могут адаптироваться к байку меньше, чем другие. Я знаю двух разных людей, в первый раз запрыгнувших на лигерад и сразу покатившихся, как буд-то это был обычный лигерад. Те из нас, кто вынужден шаг за шагом осваивать мастерство управления Флево-байком, зовем таких людей "bastards" ("выродки", кажется //hof). Когда же я, наконец, поймал равновесие, я смог увидеть некоторое качество конструкции. Привод очень эффективен. Вышеупомянутая "пружинная" задняя подвеска не чувствуется очень уж гибкой, так как заднее колесо — ведомое. Подвеска очень хороша. Небольшие бордюрчики, в которые я врезался, проходятся очень стабильно. К сожалению, я не смог нормально погонять. Мне понадобится примерно год, чтобы наблатыкаться в управлении достаточно хорошо для движения на большой скорости. Я шел 15-16 миль в час с небольшим усилием. Я так понял, что со временем разница в скорости "обычного" лигерада и Флево-байка для вас сравняется. Источник: velomobil.nm.ru