Elgin  Bluebird  и  Skylark.

Первые  велосипеды  с  декоративным бензобаком и  относительно высоким рулем  производились  и  до 30-х годов прошлого столетия, но объем их выпуска был невелик в сравнении с количеством обычных  дорожных велосипедов. Круизеры  ярко выраженного мото-стиля производили, в первую очередь,  гиганты американской мотопромышленности  Индиан и Харлей-Дэвидсон. Однако не им  было суждено сформировать классический образ американского «велосипеда для богатых».

К  началу  30-х  идея максимально комфортного «педального лайнера» воплотилась в нескольких моделях ведущих производителей, просуществовавших ещё  около полувека после своего «звездного часа».  Вот названия этих фирм, звучащие музыкой для уха настоящих фанатов ретро: Elgin, Murray, Huffman, J.C. Higgins, Monark, Huffy, Western Flyer, Shelby . . .

Мы  начнем представлять вело-шедевры  той эпохи  с  уникальной пары велосипедов  Elgin  1936 года.   Модель с  мужской рамой называлась Bluebird, а  с  женской  —  Skylark. 

Уникальность пары — в том, насколько женский вариант разнится с мужским. Обычно ведь отличия исчерпываются углом приваривания верхней трубы рамы и, соответственно, углом расположения и формой декоративного бензобака. В данном же случае от бака на женской модели отказались совсем, добавив «третью-лишнюю» трубу рамы. Три изящно изогнутых трубы оказались идеальной «рифмой» для решетки на заднем колесе, предохраняющей от попадания длинной юбки в спицы.

   

Красота этого, возможно, лучшего женского круизера продолжает вдохновлять современных мастеров. Вот один из недавних вариантов тюнинга "Скайларка", автор которого занял 1-е место на Международном конкурсе:>

Возвращаемся в 1936-й. Мужской вариант, Bluebird, был просто революционным для своего времени. И остается таковым, ибо до сих пор не существует такого изящного решения верхней трубы-бака, объединяющей в себе «бардачок», приборную панель (спидометр, кнопки управления светом и звуком), фонарь и сигнал. Кроме того, сзади верхняя и нижняя трубы рамы встречаются друг с другом не на уровне оси заднего колеса, а идут дальше, и обхватывают колесо сзади. Вкупе с этим, продление трубы-бака спереди за линию стойки руля создает впечатление расширенной базы и придает велосипеду «ракетно-лимузинный» вид.

Общая деталь, благодаря которой не слишком похожие друг на друга Bluebird и Skylark все же выглядят парой – восхитительный багажник с изящной подпоркой, расширяющейся снизу вверх.

Многие из идей, реализованные в модели Bluebird, были по отдельности «взяты на вооружение» другими славными производителями той поры. Например, продление верхней и нижней труб назад, за линию оси колеса: Huffman Streamliner, 1938 г.>

Или, продление верхней трубы с фонарем вперед, за стойку руля: Shelby Airflow, 1937 г.

Или, размещение фары в баке: Schwinn Aerocycle, 1938г.

Однако, гармонично объединить ВСЕ эти идеи в одном изделии с тех пор не удавалось никому. Поэтому Elgin Bluebird остается непревзойденным шедевром "ретро-футуризма на двух колесах".

В наше время цена идеально отреставрированного экземпляра Elgin Bluebird, на 100% состоящего из оригинальных частей, колеблется от 9 до 11 тысяч долларов.

Вадим «Рэнди» Мальцев, 2010.