Как показал опрос, около половины жителей Москвы (43%) хотели бы использовать велосипед в качестве основного средства передвижения по городу.

Исследование проведенное порталом SuperJob.ru показало, что москвичи с большим энтузиазмом восприняли намерение городских властей проложить в столице велосипедные дорожки.

Не только в выходные, но и в будние дни на велосипеде хотят ездить 45% мужчин и 40% женщин.

"По-моему, велосипедные дорожки в Москве – это здорово. Во всех цивилизованных странах они уже есть"; "Польза и для города, и для горожан", — комментируют опрошенные.

Журналист Павел Гайков время от времени ездит на работу по Ленинградскому шоссе. По его словам, получается не дольше, чем на общественном транспорте, а иногда – когда машины и автобусы с троллейбусами стоят в пробках – даже быстрее.

"Но ехать очень неудобно. Половину Ленинградки ремонтируют, а там где уже отремонтировали – машины летают под 200 км и ехать с ними рядом – страшно", — рассказал он в интервью bbcrussian.com.

Павел считает, что за последние годы количество людей на велосипедах в Москве увеличилось и их бы стало еще больше, если бы власти попытались хоть как-то помочь велосипедистам.

Он скептически оценивает возможность создания велосипедных дорожек непосредственно рядом с основными трассами: "Считается, что велосипед – здоровый вид транспорта, но из-за огромного количества машин, рядом с которыми приходится ехать, он становится антиздоровым".

При этом, что удивительно, охотнее всех (49%) на велосипеды готовы пересесть горожане среднего возраста — от 45 до 55 лет.

Езжу везде и всюду, за исключением, наверное, МКАД и ТТК [Третье транспортное кольцо] — они вовсе не приспособлены для езды, да и культура вождения в городе напрочь отсутствует

Илиян, веб-программист

Сейчас велосипедом пользуются только 4% москвичей. В основном, это молодые люди, и мужчин среди них больше, чем женщин.

Как отмечают велосипедисты, такое путешествие в условиях большого города не всегда бывает приятным.

"Езжу к родителям вечером в будни и иногда в гости к друзьям. А на работу – нереально: холодно и далеко"; "По мере возможности езжу, но это не очень удобно – сумку некуда ставить", — говорят владельцы велосипедов.

Андеграундный вид транспорта

Четверть респондентов отнеслись к идее обустройства велосипедных дорожек с недоверием. Объясняя свою позицию, они отмечали, что "это не для Москвы, на этих дорожках будут машины"; а кроме того — "в Москве очень пыльно, поэтому если ехать на работу или куда-то "в люди", то будешь выглядеть грязным, иными словами, непрезентабельно".

"Езжу везде и всюду, за исключением, наверное, МКАД и ТТК [Третье транспортное кольцо] — они вовсе не приспособлены для езды, да и культура вождения в городе напрочь отсутствует", — рассказывает веб-программист Илиян.

По его словам, в столице действительно очень пыльно, но этого можно избежать, если кататься не вдоль основных магистралей, а зелеными двориками, которые есть почти вдоль каждой дороги: "Можно увидеть много нового, а воздух там, как правило, менее загрязнен".

Больше всего ему не нравится полное отсутствие в Москве парковок для велосипедов, да и вообще, считает Илиян, Москве до Лондона или Амстердама – еще очень далеко: "В первую очередь должно поменяться сознание людей, а этот процесс может длиться не одно десятилетие. Да и старта как такового нет. Власти что-то обещают, но это курам на смех все, и, в итоге, это просто останется таким вот видом андеграунда, который спустя время может превратится в общепривычный вид экотранспорта".

Источник: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/05/100512_moscow_bikes_poll.shtml

Фото: http://www.itogi.ru/obsch/2009/23/140724.html