Как обезопасить себя при езде по дорогам? В основном, ваш главный партнер — это здравый смысл, а также опыт. Старайтесь предугадывать поведение велосипеда в той или иной ситуации, ведь это нехитрое изобретение очень четко подчиняется законам физики. Вас занесло, и вы упали? Попробуйте проанализировать ситуацию, и в дальнейшем будьте осторожнее.

Перечисленные советы в большей мере касаются владельцев шоссейных и городских велосипедов, протектор покрышек которых не предназначен для езды по бездорожью.

Мокрый асфальт

Первые минуты езды по мокрому асфальту – самые опасные. Помимо самой воды, сцепление с дорогой уменьшается благодаря тому, что дождь смывает мазут и масла с автомобилей. Поворачивая, не слишком сильно наклоняйте велосипед, старайтесь ехать прямо. Таким простым способом вы избавите себя от множества проблем.

Дорожная разметка

Самые опасные участки мокрого асфальта – это линии дорожной разметки. Преодолевая их, старайтесь держать велосипед как можно более прямо. Если вы едете прямо по нанесенной полосе разметки, избегайте резких движений. Сходите с линии постепенно.

Выбоины и ямы

Одна из частых проблем наших дорог. Старайтесь издалека замечать ямы, заранее снижайте скорость. Если яма небольшая, и вы участвуете в дорожном движении, не старайтесь ее объехать резким маневром, создав тем самым опасность. 

Плавным маневром объезжайте препятствие, при необходимости, укажите ваше намерение перестроиться рукой. Если вы движетесь в группе велосипедистов, укажите указательным пальцем на яму, обезопасив тем самым сзади движущихся велосипедистов, которые попросту могли не заметить яму из-за вас.

Если яма небольшая, на малой скорости преодолейте ее, “обработав”, то есть амортизируя тело и велосипед руками. Опять же, включая здравый смысл, никогда не пытайтесь въехать в глубокую выбоину. 

Особую опасность несут узкие, но глубокие ямы, которые были выпилены при дорожном ремонте. Автомобиль проезжает такие препятствия без проблем, но велосипедное колесо, особенно узкое, может очень сильно повредиться, а следом повлечь куда более серьезные проблемы. Самая большая проблема — такие ямы очень плохо заметны, нередко их даже не выделяют желтой ленточкой и т. п.

Параллельные трещины

Если асфальт растрескался и ваше колесо то и дело попадает в трещины, это может привести к повреждениям шин и покрышек. Для того, чтобы пересечь параллельную расщелину и не разорвать покрышку, наклоните свой велосипед слегка по направлению к поврежденному тротуару, затем направьте свое переднее колесо в сторону от расщелины — то есть старайтесь преодолеть трещину поперек. Если ваши колеса уже застряли в трещине, вытяните велосипед за переднее колесо и оно автоматически выпрыгнет в сторону.

Гравий и песок

На большой скорости при движении по песку или гравию ваш велосипед может быть неуправляем. В особенности, если ваши покрышки не имеют хоть какой-то малейший протектор. В очередной раз, включайте здравый смысл, и только.

Если вам необходимо преодолеть ни один километр по песку на шоссейном велосипеде — немного спустите колеса, тем самым вы получите лучшее сцепление с дорогой.

Аккуратнее на поворотах. Не срезайте угол поворота, и наклоните велосипед сильнее, чем вы это обычно делаете. Выпрямляйте велосипед по мере приближения к гравию, а пройдя опасный участок, снова наклоните его. 

Брусчатка

Держитесь за руль мертвой хваткой, и используйте свои руки в качестве амортизационной системы. Выберите передачу большую, чем обычно. Приподнимитесь в седле. Так же, как и в маунтин-байке, позвольте вашему велосипеду самостоятельно найти путь между булыжниками мостовой. Вспомните гонщиков в знаменитой гонке “Париж-Рубэ”.

Люки и канализационные решетки

Правила дорожного движения регламентируют и обязывают велосипедистов двигаться как можно правее к обочине дороги. Однако, правый край дороги нередко используется для размещения на них люков и канализационных решеток. Вторые в свою очередь создают опасность даже если они закрыты, толщина отверстий решеток зачастую больше ширины покрышки.

Сбитые животные

Конечно, каждый из нас будет сопереживать живому существу, сбитому автомобилем на трассе. Но, вместо того, чтобы провожать печальную картину взглядом, вы должны смотреть вперед. Есть одна очень старая присказка – ваш велосипед поедет туда, куда смотрят ваши глаза.

 

Удачи на дорогах!