Велотакси или Велорикши и сейчас — неотъемлемый атрибут многих городов Южной и Юго-Восточной Азии. Впрочем, уже далеко не так, как раньше. В Дакке, считающейся «столицей рикши» и по совместительству столицей государства Бангладеш, трёхколёсные велосипедные такси не допускаются на основные улицы города, как и в столице Индонезии Джакарте. В Бангкоке с середины 60-х годов прошлого века велорикши запрещены вовсе, запрещены они и во всём Пакистане. В других же городах и странах этот вид транспорта подвергается всё более жесткому регламентированию. 

Велорикша в Катманду

Индия

Впрочем, полагать, что pedicab, bikecab, becak, bicitaxi, просто рикша — исключительно азиатский антураж, — совершенно неправильно. Велорикши в значительном количестве колесят внутри североамериканских городов, есть они в Великобритании, Германии, Ирландии, Финляндии. В годы второй мировой войны трёхколёсные «лошадки», перевозящие небольшие грузы и не особо упитанных пассажиров, были едва ли не основным общественным транспортом на улицах Варшавы, потому как немецкие оккупационные власти конфисковали большинство частных автомобилей, трамваев и автобусов. Производили эти «колесницы» тоже в Польше.

И всё же велосипедные трёхколёсные такси (трайки), движимые мускульной силой ездока, неумолимо переходят в разряд экзотики, уступая место личному или общественному моторизированному транспорту. Что же касается попыток моторизовать рикши, то здесь, с одной стороны, их запрещают, как, например, в Нью-Йорке и Торонто, или, с другой, как в Чехии, выводят на мировой рынок очень удачную модель на электрической тяге. 

Велотакси — это, как и сколько не крути педали, всё равно велосипед, а потому — не только предмет для постоянных усовершенствований, но и — свидетельство местного колорита, в том числе и в том, что касается конструкции. В большинстве стран Южной Азии и Индонезии пассажирское сидение расположено сзади водителя, хотя при этом конструктивно трёхколёсники сильно отличаются друг от друга. В Филиппинах пассажирские места чаще всего находятся рядом с водителем.  Случаются, кстати, и рикши на четырёх колёсах — квадроциклы. 

На велотакси в Амстердаме любят кататься туристы

Велотакси в Москве чаще используются в промо-целях

А также:

  • В бедных районах Индии такой вид транспорта используется в качестве школьного
  • В восточной Африке велотакси называют "Бода-бода" и там это чаще обычный двухколесный велосипед